Exciting Rally - World Rally Championship (NES) - Пестрое и изометрическое 8-битное ралли
Exciting Rally – World Rally Championship (Nes)
KAKEN Corporation, 1992
Видеоигра начинается с красивой заставки, представляющей собой силуэт автомобиля. Звуковая мелодия при этом напоминает колыбельную, слушать приятно. Меню, словом, неплохо оформлено, видно, что дизайнеры и программисты старались.
Ввод имени – дело непростое!
Далее, вводим восемь имен на японcком языке. Японцы – люди изобретательные, и не знающим японский язык геймерам, остается только гадать - зачем вводить аж восемь имен (читай - игровых профиля) для 8-битного гоночного симулятора?
На процессе ввода имен, остановлюсь, подробнее, поскольку из-за иероглифов и некоторых особенностей интерфейса, геймеры могут так и не попробовать саму видеоигры, забросить игру, сочтя ее слишком своеобразной и японизированной. Это было бы большим заблуждением.
Итак, надо ввести восемь имен. Снизу расположены японские символы, цифры, символ пробела. При помощи курсора, усердно имитирующего компьютерную мышь (нечто подобное можно было видеть, например, в Gran Turismo 1,2 на PlayStation), мы выбираем символы. Стоит зажать стрелку направления чуть сильнее – и вы мгновенно промахиваетесь мимо нужного символа и оказываетесь в самом конце таблицы символов. Ввод данных оставляет желать лучшего, потрясающая идея, стильно реализованная, но не слишком удобно в использовании. Как только справились – жмите Start.
Вперед в меню!
Только после ввода игровых профилей, можно жать Start и перейти к выбору режима игры – Battle, Championship, а также мы можем заглянуть в Best Time (рекорды) и в пункт меню – Name, в котором скорректировать введенные профили. Best Time представляет собой таблицу рекордов, Battle – свободный заезд по выбранной трассе, ближайший аналог – одиночный заезд,c разницей на количество участников – нам надо выбрать обязательно 5 игроков из введенных в пункте Name. Навигация в меню осуществляется клавишей Start.
Сhampionship – режим чемпионата – главный режим видеоигры, в нем мы поочереди проезжаем трассу за трассой, таким образом к концу чемпионата изколесим 10 стран, повидав пустыни, леса, снежные горные ландшафты, пересеченную местность и другие локации. Всего в видеоигре 10 игровых трасс.
Проследуем к экрану настроек перед заездом – самый продвинутый экран видеоигры, попав в него мы увидим – карту мира, название страны, в которой будем соревноваться. Для режима Battle трассу можно выбирать, в режиме Championship – трассы играются поочереди в заранее заготовленной последовательности.
В левой части экрана отображаются погодные условия, которые необходимо учитывать, при настройке машины, характеристики трассы – например, длинна трассы, тип дорожного покрытия (Tarmac, Gravel, Snow), правее – настройки машины. Настроек для раллийного автомобиля всего три – количество ведущих колес – 2 или 4, тип шин (Tarmac, Gravel, Snow, полностью соответствует погодным условиям) ,с подтипами (например, в типе шин Snow – целая куча подтипов – Snow 1, Snow 2, Snow 3, и так до пяти разновидностей), а также тип двигателя с надувом (Turbo) или без надува (Normal).
Настройки автомобиля, поведение на дороге
Настраивать свой раллийный автомобиль следует осторожно, от настроек будет зависеть управляемость – от очень хорошей, плавной до плохой с пробуксовыванием, практически на каждой секунде. Хорошо настроенная машина – уже полпобеды, увеличивает шансы доехать до финиша, не разбившись и дает массу положительных эмоций при вождении.
Хорошо настроенная машина
Такой автомобиль едет ровно, вам лишь надо осторожно газовать, а на поворотах отпускать газ, для того, чтобы вписаться в него. Войдя во вкус, можно сильно разгоняться на прямых участках трассы, и довольно сильно тормозить к повороту. В любом случае, неплохой совет для новичков – нажал газ, отпустил – проехал таким образом часть трассы, вписался в поворот, повторил. А далее – уже дело техники и личных качеств водителя – более экстремальная или более плавная манера поведения на дороге.
Плохо настроенная машина
Плохо откалиброванная под условия гонки машина ведет себя совсем иначе. Вы будете по целым драгоценным секундам буксовать на месте, а потом только ехать часть трассы, перед тем как зависните снова. А то и ваша машина может резко срываться, словно зверь, с места, но настолько резко, что справиться с управлением не представляется возможным. Вы автоматически врезаетесь, практически в каждый поворот. Большая удача, если не в каждый.
Внимание – ограждения!
Кстати, машина имеет ограниченный запас прочности, и постоянно не вписываясь в повороты, вы рискуете не доехать до финиша и разбиться. Правда, ваш автомобиль выдержит много столкновений с ограждениями, в отличие от реального. Когда ваш автомобиль станет совсем плох – его внешний вид изменится на покореженный, с разбитым стеклом. Ну а после – произойдет взрыв и появится специальный игровой экран, с разбитой машиной.
Поэтому, согласно погодным условиям выбираем тип шин. Если погода – снежная (Snow), то и тип шин надо выбрать Snow., например.
Игровой процесс
Красота локаций
Exciting Rally World Rally Championship Famicom от FamicomGuide Exciting Rally - World Rally Championship (NES) - Пестрое и изометрическое 8-битное раллиВидео |
Все начинается с обратного отсчета – 3,2,1, по газам! У машины сзади виден выхлоп и мы рвемся по дороге вперед. Позади остаются редкие зрители, стоящие по бокам, на безопасном расстоянии от дороги. Зрители представлены пестрыми человечками, застывших в самых разных позах – например, стоящие у дорожного заграждения или размахивающими руками, их количество на разных участках трассы и в разных странах – различно – от редких зевак до толпы.
По сторонам мелькают многочисленные детали – деревья, камни, возвышенности, дома, дорожная галька, кустарники, пальмы и другие объекты, коих очень много. Каждая трасса имеет свой набор объектов, что придает каждому заезду свою уникальность и расцветку. Благодаря пестрым и многочисленным объектам Exciting Rally полностью оправдывает свое название. Видеоигру можно смело рекомендовать как средство от депрессии или способ отвлечься от повседневных дел и суеты.
На дорогах пыльных и асфальтированных
Нас ждут заезды по всему миру - Франция, Монте-Карло, Швеция, Португалия, Сафари, Акрополис, Аргентина,поездка по 1000 озер, Кот Д'ИВуар и еще пара мест на земном шаре.
Трассы отличаются друг от друга пейзажами – от пустынь до снегов Швеции, и уникальны.
Сам игровой процесс предоставляет собой гонку с достаточно неплохой графикой с “видом сверху” или в изометрической проекции. Все фоны статичны, анимирована лишь раллийная машина игрока. Но выглядит все очень ярко и красиво. Ощущения от езды – просто потрясающие!
Махинации с коробкой передач
Управление реализовано интересно и просто. Передается ощущение переключения коробки передач, скорости. Поведение машины на дороге соответствует стилистике ралли – прибавил газу, вошел в поворот, ускорился на прямой линии, трамплин, газ, поворот. Есть даже, указатели, предупреждающие о сложных местах. В зависимости от настроек машины и дорожного покрытия, погодных условий трассы мы имеем различное поведение на дороге.
К слову, стрелка “вниз” – задний ход, стрелка “вверх” – передний ход, Клавиша A – газ.
Комбинация этих клавиш – передает то самое ощущение, активно задействованной коробки передач. И все это посредством, минималистичного, на первый взгляд, геймпада NES!
Достойное место на финише
На финише перед нами очень яркая “Exciting” раллийная видеоигра для консоли NES, видеоигра смело оправдывает свое название – Exciting Rally. Перед нами 10 разнообразных трасс по всему миру. А еще неплохое, в чем-то даже, реалистичное управление, и добротный геймплей.